Размышления Алёнки по поводу приёмов воспитания первоклашек

(1972 год)

Лидия Селягина

Алёнка нисколько не отстала от своих одноклассников. Все письменные задания были выполнены, устные — выучены. В первый день после перерыва Алёнка пришла из школы весёлая.

— Мама, мамочка, а мне повезло, — сообщила она мне с порога.

— А в чём дело, расскажи-ка мне, — попросила я.

— Знаешь, мама, пока меня не было, Галина Степановна не просто так рассадила ребят за парты, а вот как придумала… В первой колонке у окна сидят отличники, а в конце — немного с четвёрками, во второй — середина: две первые парты — тоже с четвёрками, остальные — с тройками, а в последней колонке, у двери, — двоечники и дураки.

— А ты в какой колонке?

— А я за первой партой во второй колонке, где сидят четвёрочники.

— Алёнка, а как ты думаешь, разве те, что у двери сидят, всегда дураками будут? Ведь это первый класс. У них просто что-то не получилось.

— Хорошо бы так и было. Но она очень сильно кричит на них и всё дураками обзывает. Мамочка, может, попросить её не ругаться?

— Ладно, Алёнушка, мы с другими мамами что-нибудь придумаем.

— Придумай, мамочка, — и Алёнка заглянула мне в глаза.